Упражнения

Упражнение 1

Наберите текст из четырех строк. Сначала прочитайте указания к выполнению задания.

Начало - голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.

Видно, что этот текст выровнен по левому краю (левый край ровный, правый нет), красной строки нет, строки не доходят до края страницы. Добиться этого можно так.

1. Левые маркеры устанавливаем на границе левого поля, красную строку, выступ и отступ не делаем.

2. Правый маркер (отступ справа) сдвигаем влево так, чтобы расстояние от левого поля до правого маркера примерно равнялось длине строки текста.

3. Это будет выглядеть примерно так:

левые маркеры              правый маркер
на граниые левого поля
           сдвинут влево

4. Теперь наберите текст. На клавишу при этом нажимать не надо, переход на новую строку произойдет автоматически.

5. Если вид набранного текста будет отличаться от образца, передвиньте влево или вправо правый маркер так, чтобы текст соответствовал образцу.

Второй способ выполнения этого же задания.

1. Левые маркеры, как и в первом случае, совместим с левым полем

2. Правый маркер поставим на правое поле. Это будет выглядеть так.

левые маркеры                                                                                                правый маркер
                   на месте
                                                                                                          на месте

3. Напечатайте первую строку, нажмите <Enter>.

4. Напечатайте вторую строку, нажмите <Enter>.

5. Напечатайте третью строку, нажмите <Enter>.

6. Напечатайте четвертую строку, нажмите <Enter>.
Внешне результат будет выглядеть одинаково. Однако в первом случае создан один абзац, а во втором четыре. Вы выбираете тот способ, который вам кажется удобнее.

Упражнение 2

Начало - голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.

Указание. Здесь сделан отступ слева, текст выровнен по центру. Сделать это можно так.

1. Установить левые маркеры на уровне левого поля.

левые маркеры на месте

2. Поставить курсор мыши на нижний маркер (прямоугольник) и перетащить все левые маркеры вправо, как показано на рисунке. (Можно перетащить их вправо и по одному).

Левые маркеры сдвинуты влево

3. Установить выравнивание по центру, щелкнув на кнопке По центру

4. Набрать текст.

Упражнение 3

Начало - голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.

В этом примере сделан отступ слева, есть отступ справа, текст выронен по правому краю.

Возможные действия:

1. Сделать отступ слева. Для этого сдвинуть левые маркеры влево по одному или все вместе, как в предыдущем упражнении.

Сделать отступ справа, передвинув влево правый маркер

2. Щелкнуть на кнопке По правому краю.

3. Набрать текст.

Упражнение 4

Начало - голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.

В этом примере сделаны отступы слева и справа, текст выронен по центру. Установите отступы и выравнивание, затем наберите текст.

Рекомендации для дальнейшей работы.

В предлагаемых далее упражнениях можно поступить так.

1. Написать заголовок. Так как курсор стоит в строке заголовка, то тем самым заголовок выделен. Щелкните по кнопке По центру. Заголовок займет свое место.

2. Нажать <Enter>. Будет создан первый абзац текста.

3. Передвинуть маркер отступа первой строки (красной) вправо, например, на 1 см.

4. Щелкнуть на кнопке выравнивания текста По ширине.

5. Набрать весь первый абзац текст. Только после набора всего текста абзаца нажать . Будет сделан второй абзац текста. Обратите внимание, нажать надо только после набора всего абзаца. Если нажимать всякий раз, когда текст оказывается у правого края, получатся строки разной длины и не будет выравнивания по ширине. При подходе курсора к концу строки продолжайте печатать, переход на новую строку будет осуществлен автоматически. 6. Выполните подобные действия для других абзацев текста. 7. Если требуется, измените начертание отдельной части, выделите её, (если это слово, поставьте где-нибудь внутри курсор мыши и щелкните левой кнопкой мыши) и выберите нужный формат на панели инструментов или из меню Формат – Шрифт. Это может быть размер шрифта, полужирное или курсивное начертание, подчеркивание, цвет и т. д.

Вариант 1

Указание. Маркеры поставить на границы полей. Щелкнуть по кнопке По центру   и кнопке (полужирный шрифт). Написать заголовок и нажать клавишу <Enter>. Сделать отступ первой строки левым верхним маркером, как показано на рисунке
Отступ первой строки

Наберите остальной текст. На клавишу <Enter> нажимайте только в конце абзаца.

Числа в словах

Запись многих слов можно сократить с помощью цифр, например: 150-летие, 18-этажный, 100-угольный.

Если поставить цифры 1, 2, 3, и т. д., где их можно прочесть, в слова, они примут такой вид: смор1а (смородина), по2л (подвал), па3от (патриот), с3ж (стриж).

А если в слова поставить число 100, то они будут выглядеть так: пу100 (пусто), 100пор (стопор), пи100лет (пистолет), ка100рка (касторка).

Придумайте еще слова, которые можно сократить с помощью чисел 40 и 100.

Вариант 2

Указание. Используйте указания к варианту 1.

Почему мы так говорим?

Зарубить на носу – это значит хорошо запомнить. В древности неграмотные люди носили с собой дощечки. Они назывались носами (от слова носить). На этих дощечках делались зарубки на память.

Слово портфель пришло в наш язык из французского языка. Первая часть слова – порт – обозначала нести, вторая – фель – лист. Значит, портфель – это сумка, в которой носят листы бумаги, книги.

Дальше




Хостинг от uCoz