Упражнения

Вариант 3

Указание.Для постановки длинного тире (черточки в начале строки, перед буквой В) нажмите клавиши <Ctrl>+<минус на дополнительной клавиатуре>. Для стиля курсив можно использовать кнопку K панели инструментов или сочетание клавиш <Ctrl> + <I> (латинская буква I), а для полужирного написания кнопку Ж или клавиши <Ctrl> + <B> (латинская буква B, в англоязычной версии курсив называют Italic, а полужирный – Bold)

Для двух последних строк используйте полужирный курсив сделайте выравнивание по правому краю.

– Вон там, – сказал Кот и махнул правой лапой, – живет Болванщик. А там, – и он махнул левой, – Мартовский Заяц. Все равно к кому пойдешь. Оба не в своем уме.

– На что мне безумцы? – сказала Алиса.

– Ничего не поделаешь, – возразил Кот.– Все мы тут не в своем уме – и ты, и я.

Л. Кэрол. Приключения Алисы в стране чудес,
гл. 6, Поросенок и перец.

Вариант 4

Правила наращения падежного окончания
в порядковых числительных

Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, по закрепившейся традиции должно быть:

1. Однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук.

Например.

Правильно:

5-й (пятый), 5-я (пятой, пятая), 5-е (пятое, пятые), 5-м (пятым, пятом), 5-х (пятых).

Неправильно:

5-ый, 5-ой, 5-ая, 5-ое, 5-ые, 5-ым, 5-ом, 5-ых.

2. Двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный.

Например.

Правильно:

5-го, 5-му, 30-ми.

Неправильно:

5-ого, 5-ому, 30-ыми.

Вариант 5

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ЗАГОЛОВКАХ

В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.

Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняют.

В заголовке из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, опускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, то желательно разбить на строки так, чтобы точка попадала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.

Вариант 6

Указание. В первом абзаце (начинается словом «Упражнение», нет отступа первой строки, левый маркер должен стоять на границе левого поля). Для остальных абзацев сделайте отступ первой строки, передвинув левый маркер. Последние четыре строки сделайте без красной строки курсивом, размер 10 пт. Можно сначала написать, как и предыдущие строки, затем выделить, потом щелкнуть на кнопке Курсив и установить размер шрифта.

Упражнение 197. Объясните слитное и раздельное написание отрицания не в каждой паре.

1. Комната не большая, а маленькая. – Комната небольшая, но уютная. 2. Куплена не дорогая, а дешевая мебель. – Куплена недорогая, но удобная мебель. 3. Живем мы теперь не плохо, а хорошо. – Он читает неплохо, но медленно.

Для справок. Не пишется раздельно при противопоставлении двух понятий, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Если же сопоставляются не прямо противоположные понятия, отрицающие одно другое, а понятия совместимые, то не пишется слитно.

Вариант 7

Указание.При форматировании этого текста удобно использовать клавишу табуляции. Она расположена в левой части клавиатуры, третья сверху. На ней может быть надпись Tab и нарисованы стрелки Она перемещает курсор не на одну позицию, а на несколько и позволяет выравнивать текст по столбцам. Заголовок напишите как обычно, по центру. Дальше сделайте отступ слева, поставив левые маркеры, как показано на рисунке.

Нажмите три раза клавишу Tab и напишите «в п», еще два раза нажмите Tab и напишите «в мм». Нажмите . Напишите «Нонпарель», нажмите клавишу столько раз, чтобы курсор оказался под буквой «в» в верхней строке, напишите «6», далее опять, чтобы курсор оказался под буквой «в», напишите «2.25», нажмите . Таким же образом допишите остальные строки. На рисунке каждая стрелка соответствует нажатию клавиши табуляции, в конце каждой строки нажать клавишу <Enter>.

Дальше




Хостинг от uCoz